В детский сад? с удовольствием!

В детский сад? С удовольствием!

В жизни каждой мамы наступает время, когда ей приходится принимать решение о посещении детского сада ее ребенком. Мама тщательно взвешивает все «за» и «против».

С одной стороны — необходимость выхода на работу и такой, уже совсем взрослый, малыш. С другой — страх оставить такого любимого, единственного и домашнего карапуза в незнакомой ему обстановке без мамы. Для принятия окончательного решения «быть саду или не быть», я составила простой тест, помогающий оценить степень готовности ребенка к посещению детского сада.

Всего три вопроса:

* ваш ребенок хорошо разговаривает и может четко выразить свою просьбу?
* ваш ребенок имеет навыки самостоятельности — может держать ложку, одеться-раздеться, помыть руки и т.д.?
* ваш ребенок не пользуется «предметами детства» — памперсами и сосками-пустышками?
Ключ к тесту: ответив на все три вопроса положительно, вы можете начинать готовить своего малыша к посещению детского сада.

Выбор детского сада.
Как правило, запись в группы на осень производится в апреле-мае. Следовательно, необходимо заранее позаботиться о выборе сада.
Выбирать сад можно исходя из его территориального расположения (близость к дому) и направленности (например, логопедический). Подумайте, сможете ли вы каждый день в любую погоду отводить ребенка в сад, находящийся в другом конце города? Если нет, то составьте список близлежащих к дому дошкольных учреждений и начинайте исследование.
Я «изучала» садики по следующим параметрам: количество детей в группе; наличие «сменного» воспитателя в группе; дополнительные развивающие занятия. Детский сад, получивший лучшие «оценки», стОит посетить.
Походите вокруг садика, понаблюдайте за детьми и воспитателями на прогулке. Не повышают ли педагоги голос на своих воспитанников, учавствуют ли в играх или стоят в сторонке?
Зайдите в садик, осмотритесь. Нравится ли вам общая атмосфера внутри, запах?
Пообщайтесь с заведующей, задайте заранее подготовленные интересующие вас вопросы.
И обязательно пообщайтесь с родителями, чьи дети посещают данное дошкольное учреждение. Я «караулила» выходивших из сада мамочек и спрашивала их мнение о садике, воспитателе, питании, режиме дня. На этом этапе можно определиться с воспитателем, ведь, как известно, от личных и профессиональных качеств первого воспитателя зависит, как сложится детсадовская судьба вашего ребенка.

Подготовка к детскому саду.
Позитивный настрой родителей. Родители должны относится к садику как чудесному заведению с замечательными педагогами, где время провождение ребенка будет интересным и полезным. Ваш настрой типа «ужасные воспиталки, скудное питание, сквозняки во время тихого сна и т.д.» ребенок обязательно почувствует, что скажется на его отношении к садику. А ваш страх оставить малыша одного на целый день без себя — окончательно закрепит в вашем ребенке не желание ходить в садик.
Детский сад глазами ребенка. Подготовьте ребенка к предстоящим событиям. Еще летом я начала рассказывать своей дочери о детском саде. Мои рассказы сопровождались рисунками-иллюстрациями, так малышка лучше воспринимала сказанное мною. Во время прогулок мы проходили мимо сада и кроха видела, что туда ходят такие же, как и она, детки. Я отмечала, что ей крупно повезло, совсем скоро она будет ходить в этот садик! Я хотела, чтобы моя малышка представила детский сад как некий красивый и большой дом, где много деток и игрушек, маленькие столики, стульчики, кроватки, шкафчики и раковинки для умывания. Отметьте, что ваш кроха уже совсем большой, раз его записали в садик. И обязательно скажите, что там его с нетерпением ждут!
Режим дня ребенка. За месяц до начала посещения детского сада, я старалась, чтобы малышка придерживалась «садиковского» режима дня.
Меню. Домашнее меню дочери я приблизила к меню детского сада и постепенно отказазалась от употребления ребенком перетертой пищи.

Адаптация ребенка в детском саду.
Для того, чтобы адаптация крохи в детском саду была максимально легкой, придерживайтесь следующих правил:
* Не оставляйте ребенка в детском саду сразу на целый день. В первый раз приведите его буквально на часок, постепено увеличивая время пребывания в саду.
* Дайте малышу с собой его любимую игрушку или фотографию близких.
* Нашу дочь водит в детский сад папа. Эту роль может выполнять бабушка, дедушка или тетя, т.е. любой взрослый член семьи, привязанность к которому у ребенка меньше, чем к маме. И ни в коем случае не стоит отводить ребенка одновременно маме и папе, это будет для него двойным расставанием.
* Придумайте (совместно с воспитателем) ребенку какое нибудь задание в группе — полить цветок, помочь младшему одногруппнику переобуться. Малыш почувствует себя необходимым и значимым в саду.
* В выходные дни живите по режиму детского сада.
* Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за детское непослушание.
* Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад. Не говорите в присутствии ребенка плохо о детском саде или о воспитателе.
* Существует только один повод не посещения детского сада — болезнь ребенка. Никаких «проспали», «плохая погода», «устала»! Ребенок должен понять, что в детский сад он пойдет обязательно!

И напоследок.
Старайтесь всегда прощаться с ребенком при расставании и объяснять ему когда вы его заберете - «когда ты поспишь и покушаешь». Но если ваш малыш сильно расстроился, плачет и не хочет с вами расставаться, он вряд ли сможет услышать ваши объяснения. Долгие проводы — лишние слезы. В такие моменты лучше расставаться максимально быстро.
Зачастую дети плачут «за компанию» со своими одногруппниками. В этом случае приводите ребенка позже обычного, чтобы не попадать в раздевалку в «час пик».
«Детсадовские» дети быстрее развиваются и гораздо более устойчивы как физически, так и психически своих «домашних» сверстников. А период адаптации обязательно заканчивается.

Наталия Батурина